четверг, 6 октября 2011 г.

Корабли-самолеты, самолеты-корабли- взаимозаменяемые вещи….

                    (в продолжение тематике: «государственное-частное»)
Сейчас очень много пишут по поводу убийства бывшего Председателя совета директоров Wadan Yards г-на Бурлакова и о странной истории приобретения восточногерманских верфей. На первый взгляд все очень просто: оформили фиктивные договора займа, вывели денежные средства и на них приобрели судостроительные верфи. Вопрос- зачем на деньги, предназначенные для поддержки отечественного авиастроения закупать судостроительные верфи? Ответ: потому что КАПО им.Горбунова довели до банкротства намеренно ( до передачи его в 2009 году в ОАК входило в Холдинговую компанию «Ак Барс»).
Если бы денежные средства были направлены на строительство воздушных судов по схеме лизинга на КАПО им.Горбунова, то впоследствии воздушные суда стали государственной собственностью, а не частной собственностью. Но желание у собственников ФЛК- это на государственные деньги приобретать вещи в частную собственность. Поэтому могла быть применена такая схема перевода государственного в частное. Как мы рассказывали ранее «Бугульминские авиалинии» также обанкротили и в результате так называемого ребрендинга оно из государственного стало частным «Ак Барс Аэро».
Но чтобы выжить авиакомпании нужен хороший авиапарк. Как приобрести его? Если
взять в лизинг у российской компании, то он никогда не окупится и деньги вы будете возвращать государству, а не в собственный карман. А нужно было, чтобы деньги взять у государства, потом обанкротить ФЛК и самолеты заиметь только уже себе в собственность. Так и получилось. Денежные средства получили от государства, вывели по фиктивным договорам. В прессе звучит Люксембургская компания и кипрские оффшоры. А куда ушли деньги со счетов этих компаний никому неизвестно. Похоже, что деньги были переведены на другие оффшоры, которые впоследствии стали инвестиционно-лизинговыми компаниями ,финансирующими сделку «Ак Барс Аэро» по покупке канадских самолетов, а не своих же татарстанских. Так деньги из кармана государства перетекли в частный карман. Выручка от эксплуатации самолетов идет в уплату лизинговых платежей- хорошое размещение капитала. А государство осталось с фигом. А судостроительные верфи возможно купили на другие деньги- ведь незря ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» через ОАО «Зеленодольский завод им.А.М.Горького» выпускало резервные аккредитивы голландской компании. В Швейцарский банк отправили ничем необеспеченный простой документарный аккредитив с Банка Татарстан №8610 СБ РФ, а покрытие по аккредитиву сформировали в другом банке ( другом юридическом лице)- Приволжском отделении СБ РФ №6670, о существовании которого голландскую компанию не известили, но за обслуживание этого покрытия предъявили претензии. Данное покрытие находилось на депозите в данном банке и служило залогом по другим кредитам для предприятий ОАО «ХК «Ак Барс».Вот на эти деньги и могли купить судостроительные верфи. На этих верфях собирались строить суда для одной нефтяной татарстанской компании для перевозки нефти и нефтепродуктов, т.к. после передачи нефтетрубопроводной сети в руки Транснефти необходимо было платить за использование трупопровода теперь уже Транснефти, то есть деньги за перегон уходили из кармана Татарстана.
А свои суда это дешевая перевозка нефти и нефтепродуктов по реке и морю и соответственно
свой флот. А почему Татарстан не захотел поддержать собственного судостроителя
ОАО «Зеленодольский завод им.А.М.Горького»? Но когда начался скандал вокруг приобретения восточногерманских верфей ситуацию переиграли. И чтобы завуалировать свои махинации и по  ФЛК и в части приобретения восточногерманских верфей, и в части приобретения воздушных судов CRJ-200LR начали уголовное преследование в отношении голландской компании. А чтобы показать, что РТ поддерживает своего производителя в 2010 году разместили через лизинговую компанию «Ак Барс Лизинг» контракт на строительство двух танкеров река-море. Очень хотелось бы, чтобы государственная казна не разворовывалась, а наполнялась, а государственные деньги служили на пользу всем членам общества, а не отдельной группе лиц.

Комментариев нет:

Отправить комментарий